Что важно для клиента?
* делать расстановку только в том случае, если есть серьезный повод и если он относится к этому серьезно (никакого любопытства!);
* после выбора заместителей еще раз сказать, кто кого будет представлять;
* никаких характеристик, давать только необходимую информацию;
* сосредоточиться на запечатленном в душе образе системы. (Он обнаруживается только в процессе расстановки).
* брать и ставить на место каждого заместителя по отдельности;
* после того как все заместители расставлены, еще раз сказать, кто из участников кого представляет.
Что важно для заместителей?
* сосредоточиться на непосредственном внутреннем чувстве, выразить его и сказать о нем;
* освободиться от цензуры чувств, если они противоречат собственным представлениям о ценностях;
* не преследовать никаких других целей, кроме восприятия внутреннего процесса и сообщения своих чувств и ощущений.
Заключительное замечание
Берт Хеллингер:
«Чтобы не было недоразумений, в заключение я хочу сказать еще несколько слов по поводу расстановок. Расстановка — это образ, станция на пути. Я должен воспринимать ее как росток, который будет развиваться дальше. Если делать из расстановки слишком конкретные выводы, это может направить на ложный путь»